Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (14.20 Mb) ] | 18.01.2015, 22:57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №24
учителя начальных классов Бадаевой Елены Сергеевны
г. Волгодонск
Оглавление Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно – методическая деятельность. Раздел 4. Внеурочная деятельность. Раздел 5. Учебно-методическая база. Раздел 6. Разработки уроков и занятий. Раздел 7. Творчество учащихся.
Общие сведения об учителе
Квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»
Результаты педагогической деятельности
Результаты административных контрольных работ по русскому языку, литературному чтению, математике 2-ж класс 2012-2013 учебный год
Результаты административных контрольных работ по русскому языку, литературному чтению, математике 3-ж класс 2013-2014 учебный год
Результаты мониторинга по предметам (за три года)
Достижения 2013 г. – Благодарность координатору всероссийской игры – конкурса по ОБЖ «СПАСАТЕЛИ – 2013» 2013 г. – Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников 2014 г. – Благодарственное письмо за поведение профориентационной работы в детском городе профессий «КидБург» с учениками 2014 г. – Грамота за эффективную работу с классным коллективом и родительской общественностью
Научно - методическая деятельность Обучение веду по УМК «Планета Знаний», который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система учебников «Планета Знаний» помогает обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС. В последние годы в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Они касаются не только содержания, но и методики образования. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно «учиться», т.е. «учить себя», не только получать знания, передающиеся учителем, но и уметь самому добывать и пользоваться ими в жизни. Целью своей педагогической работы считаю подготовку детей к овладению современными средствами информации и способностью актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Для реализации этой цели уроки строю, соответствуя принципам технологии развития критического мышления. Основные положения технологии развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Признаки критического мышления: - Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. - Формирование самостоятельного, ответственного мышления. - Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения). - Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон). - Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией. - Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия дискуссия). Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания. Приёмы и методы (фаза вызов): составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д. Приёмы и методы (фаза осмысление ): маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Приёмы и методы (фаза рефлексия): заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; организация устных и письменных круглых столов; организация различных видов дискуссий; написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе). Преимущества технологии: - Повышается ответственность за качество собственного образования. - Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; овладевают умением интегрировать информацию. - Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление). - Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. - Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому может быть составлен интересный, познавательный текст. Участвовала в методических и предметных неделях (провела олимпиаду по окружающему миру в рамках «недели начальных классов»). Открытые уроки: 1 класс: «Берегите природу!» (окружающий мир) 1 класс: «Дорогою добра» (классный час) 2 класс: Н.Н.Носов «Живая шляпа»» (литературное чтение) 2 класс: «Символика России» (классный час) 3 класс: «Полет на луну» (математика, интеграция с предметом: окружающий мир) 3 класс: поле чудес «Огонь – наш друг или враг?!» (классный час) 4 класс: «Форма Земли» (окружающий мир)
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) трудовая деятельность; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) туристско-краеведческая деятельность. Занятия провожу в форме экскурсий, кружков, круглых столов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д
Празднование дня девочек (1 класс)
Поездка в Ростов – на - Дону
Страусовая ферма (1 класс)
Поздравляем мальчиков (1 класс)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 316 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |